Центр современной скульптуры и дизайна

Ц
е
н
т
р
с
о
в
р
е
м
е
н
н
о
й
С
к
у
л
ь
п
т
у
р
ы
и
д
и
з
а
й
н
а
en
en

Новое искусство.

Новое искусство. Какое оно?

Озираясь в прошлое на историю искусства, можно заметить множество открытий. Они случались на протяжении всей истории и принципиально меняли отношение к искусству. Особенно богат и насыщен открытиями был 20 век. Последние 20-30 лет ничего такого не произошло. Это касается всех проявлений культуры и это  грустно, ведь это наше время и лишь мы можем что-то сделать, внести свой существенный вклад в ход истории, а не быть угасающим эхом прошлых эпох, отголосками, репликами, клонами, цитатами. Что мы можем сказать нового? Новое, это то, что имеет задел на будущее, задаёт ориентир, то, что даёт возможность сделать несколько шагов вперёд, не индивидуально, а массово. Наше время характеризуют интернет, соцсети и смартфоны. Это коренным образом меняет сознание и стиль жизни. Но это никак не выразилось в искусстве, даже резонансно, как постпроцесс, не говоря уже о каком-то новом целеопределении. Мы наблюдаем инертность, ведомость и беспринципность искусства. Оно не поспевает за техническим прогрессом, а её эксперименты с новыми методиками и технологиями отстают от индустрии рекламы и промдизайна. Искусство как явление как отрасль не успевает работать с новым и при этом не сохраняет и не отстаивает традиции (это касается в первую очередь кризиса арт-критики). Художники тут не причём, они хорошие, они как бактерии, перерабатывающие тот материал, ту среду, в которую помещены. Поменяйте местами Леонардо Да Винчи и Марселя Дюшана, они бы проявили себя совсем иначе, или не проявили бы вообще.  Речь идёт о самой среде, о тренде, мейнстриме. То, что может проиллюстрировать и охарактеризовать наше время. Именно поэтому  стоит уделить особое внимание анализу ситуации, что изменилось и куда можно двигаться. Какие методы изжили себя, а какие назрели. В чём сегодняшний смысл искусства, как некого глобального коллективного разума, той мыслящей субстанции, которая может продуцировать жизнеопределящие сценарии и артефакты. Нам нечего делать в новом мире со старыми правилами, но и отказаться от них нельзя потому, что это бесценный ресурс. Этот парадокс, этот конфликт, способен сгенерировать множество, неожиданных сценариев. И ключевым фактором тут является, именно осознание и декларирование этой новой задачи.